Как вам уже известно, практика Майомбе строится на взаимодействии с Нфумбе, который по своим базовым характеристикам является духом мертвого человека. Однако мы не можем поставить знак равенства между обычным мертвым и Нфумбе, поскольку это два несравнимых явления. Нфумбе является посланником Творца-Нсамби на этой земле и передает людям его волю. По этой причине он занимает особое место в духовной иерархии. Но для того, чтобы взаимодействие с Нфумбе вообще стало возможным, с ним должен быть заключен договор. Сама суть этого процесса является секретом Линии Передачи и не может быть разглашена непосвященным, дабы не профанировать нашу Традицию. Скажу одно: в ходе заключения этого договора ключевую роль играет то, какое восприятие Нфумбе имеет сам шаман Пало. Я встречал в своей практике только два варианта этого восприятия. Условно их можно назвать кубинским и венесуэльским. Хотя справедливости ради необходимо сказать, что я встречал последователей как одного, так и другого взгляда среди представителей обоих народов. Давайте рассмотрим подробнее каждый из подходов.
Кубинский взгляд
Идеальный Нфумбе – это мертвый, который вел несколько асоциальный образ жизни: был преступником, имел алкогольную зависимость и погиб насильственной смертью. Я встречал кубинские Линии Пало, внутри которых жрецы даже раскрашивают лицо каскарийа для того, чтобы Нфумбе не знал, как они в реальности выглядят. Они не называют своего настоящего имени – только ритуальное, чтобы Нфумбе не имел их данных. Они держат Нфумбе в темноте и стараются не давать ему информацию о том, что он мертв. Это объясняется самим положением такого духа в невидимом мире. Ведя жизнь, наполненную омрачениями и испытав неестественную смерть, мертвый зависает в неком междумирье и нередко думает, что он еще живой. А раз так, то у Палеро имеется больше рычагов для управления им.
Венесуэльский взгляд
Идеальный Нфумбе – это мертвый, который вел добропорядочную жизнь. Если он был жрецом или колдуном, то это вообще находка, поскольку такой мертвый будет обладать огромными умениями и силой. Нфумбе знает о том, что он мертв и спокойно к этому относится. Он с удовольствием работает под договором Майомбе и связан законом Творца-Нсамби, чьим представителем в мире живых он и является.
Как мы можем заметить, первый подход демонизирует Пало Монте. Он действительно присутствует по сей день в некоторых Домах и является рабочим, но, на мой взгляд, он обладает двумя существенными минусами:
благодаря своей ярко негативной сути, специально усиливаемой самим шаманом Пало, Нфумбе превращается в подобие беса, который может делать много зла и легко воздействовать на низковибрационных людей, однако не способен влиять на глобальные высокие энергии, а значит не имеет возможности по настоящему вывести жизнь человека на качественно иной уровень;
из-за следования такому подходу происходит зависание самого шамана на очень узком уровне восприятия как всего окружающего мира, так и самой Традиции Пало Монте. Она превращается в инструмент исключительно негативных работ и лишается своей полноты и основной идеи.
Как по мне, в подобной демонизации Пало очень четко прослеживается исключительно христианская идея дуальности бытия. И хоть я и уважаю представителей любого подхода, лично мне близко то Пало Монте, которое является полноценной Традицией и приводит своего последователя к здоровью, эволюции и процветанию, к новой жизни, в ходе которой для человека открывается весь мир со всеми его возможностями!
Comments