В практике любой из основных Ветвей Пало Монте присутствуют разнообразные способы магической медицины. Это и порошки, изготовленные из органических элементов, и травяные настои и ритуалы выравнивания энергетического тела, а также сознания человека, и многое другое. Нередко, при работе для улучшения здоровья, шаман Майомбе обращается к особой силе нашего пантеона. И силу эту зовут Мпунго Кобаенде.
Надо сказать, что когда мы говорим о Пало Монте, как о культурном явлении, мы должны четко осознавать, что в своем современном виде Пало испытало на себе влияние тех религиозных верований, которые жили и развивались рядом с ним в течение столетий. Я говорю в первую очередь о католицизме и о религии народности Йоруба. Благодаря повальной христианизации Конго, а также благодаря взаимопроникновению Пало Монте и Сантерии многие понятия и персонажи изначально разных мифологий сливались в сознании адептов. Ярким примером такого слияния служит Мпунго Кобаенде.
В наше время практически любой шаман Пало скажет вам, что Мпунго Кобаенде — это некая сила, связанная с эпидемиями, болезнями и исцелением от них. Это известно всем. Некоторые шаманы могут сказать, что это тот же Святой Лазарь, которого по сей день очень почитают на Кубе. Другие могут дополнить, что Кобаенде — тот же Ориша Асохано из пантеона Сантерии. Представители старой школы Майомбе скажут вам, что это все действительно похожие между собой силы, но при этом абсолютно разные. И если историю Святого Лазаря мы легко найдем в Евангелии, а историю Асохано — в Священном Предании Сантерии, то что же можно рассказать про Мпунго Кобаенде?..
Мой добрый друг и отчасти наставник в Майомбе, лучший в мире исследователь нашей Традиции на сегодняшний день, Ральф Альписар, рассказывает такую историю:
«…правда в том, что Кобаенде действительно существовал. В городе Quiebra Hacha муниципалитета Мариэль, провинции Гавана, в бараках рабов сахарного завода Бальбанера, основанном в 1800 году графом Вийянуэвой, жил черный раб из Конго, значительного роста и силы, по имени Кобаенде. Однажды он заболел каким-то венерическим заболеванием и заразил им многих рабов, за что был изгнан своим хозяином.
Кобаенде удалился в провинцию Пинар-дель-Рио, в окрестности холма Джагуа Вьеха. Однажды, когда он очень устал и прилег отдохнуть, к нему во сне пришел Мпунго Нсаси и объяснил, как Кобаенде может излечиться, используя определенные травы. Кобаенде выполнил все указания Мпунго и после нескольких дней невыносимых болей отправился к реке Кайгуанабо, где он получил полное исцеление и вернулся к полноценной жизни.
Так Кобаенде стал известным целителем. Его слава передавалась из уст в уста среди населения этой суровой местности.
Многие люди приходили к нему, чтобы исцелиться, и так появились легенды о творимых им чудесах. После смерти Кобаенде был похоронен там со своими магическими предметами. Люди начали говорить, что все деревья и травы вокруг места его захоронения имеют способность исцелять и творить чудеса, поэтому они стали часто использоваться для проведения ритуалов улучшения здоровья».
Как видите, новое время обогатило предание Майомбе. Был ли некий древний обезличенный прототип у этого старого и мудрого Конго? Разумеется был. Образ мощной энергии, связанной с эпидемиями и болезнями присущ всем африканским религиям, но мы, в Пало Майомбе, называем эту силу именем того чернокожего раба, который был избран духами Небесного Огня и который благодаря этому вошел в историю.
Comments