Тайна Договоров Пало Бриюмба



Мой Крестный Отец в Традиции Пало Майомбе, по имени Тата Нганга Сарабанда Вира Мундо, рассказывал мне об истории происхождения нашей Линии – Витити Конго. Он говорил мне о том, что в старые времена многие Линии нашей религии вынуждены были объединяться для того, чтобы вместе выжить и сохранить Традиции своих Предков. Объединившись, Дома становились сильнее. Их магическая практика обогащалась новыми Договорами, присущими той или иной Ветви. Их задача состояла не в пресловутом духовном развитии. Вовсе нет. Время было суровое. Между Домами шли войны. В ход шло и оружие и насилие и, разумеется, колдовство. В этих сложных условиях зарождалось то Пало Монте, которое мы знаем сейчас. Оно выжило в суровых боях с другими направлениями и доказало тем самым свое безоговорочное право на существование.

В те далекие времена возникла и наша Линия Передачи. Наши Предки объединились с представителями Ветви Майомбе еще в Африке, до начала колонизации и приняли название этой Ветви как свое основное. Но они были Бриюмберо. По сей день в Домах традиционного Бриюмба сверху Нганга помещают берцовые кости Нфумбе в виде косого креста. Это традиция происходит от древнего договора этой Линии с духом Тигра. В нашем Доме, вследствие синкретизма с Майомбе эта традиция исчезла. Но многие Договоры того, старого Бриюмба, у нас сохранены. Мой Крестный рассказывал мне о том, что существует мнение среди некоторых старых palero, согласно которому именно представители Ветви Бриюмба были первыми, кто начал помещать Нфумбе внутрь Нганга. Хотя данная версия при этом весьма спорная. Когда это произошло, Линии Бриюмба как таковой еще не существовало. Но Великая река Конго уже питала своих детей сокровенной мудростью. Священные предания Пало Монте говорят нам о том, что в древние времена, в местности под названием Бриюмба, проживало племя Лумбома. В этом племени был старый колдун, которого звали Мамбеле. Однажды, будучи еще молодым, он нашел мертвую тигрицу. Была гроза и тигрица погибла от удара молнии. Мамбеле, возможно, прошел бы мимо, если бы не увидел маленького тигренка, сидящего рядом с телом тигрицы. Молния не нанесла ему вреда. Колдун сразу понял, что этот зверь не является обычным. И раз он неуязвим для молний, то он в силах дать свою чудесную способность и людям племени Лумбома. Мамбеле забрал тигренка в свою пещеру, которая на тот момент служила ему домом, и вырастил его там как любимого питомца. Тигр же за это проявлял свои волшебные способности, защищая все племя от разрушительных сил природы. У Мамбеле был сын по имени Мурабанда. Он тоже ухаживал за тигром, когда тот был еще маленьким и благодаря этому тигр также любил его и никогда не проявлял к нему никакой агрессии. Как и к отцу. В тяжелые для племени времена, когда наступал голод, тигру приносили в жертву людей, и это неизменно помогало улучшить ситуацию. На тот момент времени тигр уже жил в пещере в одиночестве. Для проведения церемонии жертвоприношения старый колдун приходили с сыном в пещеру. Более никто не мог наблюдать за происходящим. Процесс жертвоприношения считался тайным и священным. Однажды Мамбеле сильно заболел и, понимая, что ему осталось немного жить, отправил своего сына с другими уважаемыми членами племени к пещере тигра. Они настолько были связаны при жизни, что старый колдун был убежден в том, что и умрут одни в один день. Все оказалось так, как и сказал Мамбеле: в пещере они нашли умирающего тигра. Многочисленные молитвы и колдовские ритуалы не возымели действия и тигр умер, также, как в этот же момент где-то далеко от пещеры, умер и старый Мамбеле. Тело тигра разделили на несколько частей. Голову, сердце, лапы и шкуру Мурабанда сохранил как реликвию. Другие внутренние органы были помещены в тростник. Печень же и желчный пузырь были переданы священной птице Самуро – грифу, по-нашему говоря. Все остальные части тигра Мурабанда приказал сложить в выдолбленную тыкву и накрыть ее сверху камнем. Таким образом, несмотря на смерть тигра, поклонение его духу должно было продолжаться ради безопасности людей племени. Однако для того, чтобы закрепить дух тигра в физическом мире и усилить его, необходимо было провести церемонию оживления этого духа при помощи жертвоприношения. Разумеется, жертвоприношение должно было быть человеческим. Внук Мамбеле по имени Мамбе, вызвался добровольцем, но несмотря на это старшие все равно настояли на том, чтобы была проведена жеребьевка. Для ее проведения с реки были принесены 7 камней, которые раздали претендентам. Один из них был очень похож на язык тигра, поэтому было принято решение: тот, у кого окажется именно этот камень, будет принесен в жертву. Камень оказался у Мамбе. И именно он оказался тем первым Нфумбе, с останками которого была создана первая святыня подобного рода. Тело Мамбе обезглавили. Сердце, половые органы, часть ног и руки были отданы на съедение птице Самуро. Голова была помещена к тыкве, содержащей останки тигра. Здесь же был создан и освящен первый оракул, при помощи которого люди могли говорить с Мамбе – 21 морская ракушка. Для того, чтобы наделить его волшебными свойствами было совершено жертвоприношение говорящей птицей по имени Глин.

После этого они отрезали пальцы ног Мамбе и похоронили их на дорогах, ведущих на 4 стороны света. А берцовые кости Мамбе положили сверху на тыкву, чтобы символически связать ноги мертвому, благодаря чему его дух и дух тигра могли бы ходить по земле только тогда, когда их посылают… Существует легенда, что именно так была создана первая Нганга. Эта история изобилует огромным количеством секретов Пало Монте. Секреты Нганга той или иной Ветви Пало Монте заключаются не в ингредиентах и не в способах сборки. Вовсе нет. Они заключаются в Договорах, которые Предки по линии передачи когда-то заключили с разными силами и организовали их в единую структуру внутри Нганга. Многие из этих секретов не могут быть открыты непосвященным, поэтому, к моему глубокому сожалению, я вынужден молчать. Но на некоторые я укажу. Начнем с духа тигра. По сей день старые духи Конго, когда приходят на церемонии, сетуют на то, что в рамках ритуала создания новой Нганга невозможно совершить жертвоприношение тигра. Как мы видим, дух тигра является обязательным . В современных условиях часто жертвоприношение этого животного заменяется помещением внутрь святыни каких-то его частей: кусочка шкуры, клыков или когтей. В легенде говорится, для чего это необходимо: тигр защищал тех людей, которые поклонялись ему. Договор был заключен, и, теперь мы, как потомки тех жрецов, имеем возможность получить ту же самую защиту и поддержку. Теперь я объясню момент касательно использования морских раковин в качестве инструмента для общения с Нганга. Сейчас существует мнение о том, что система предсказания при помощи 21 каури (Витити Нкобо) – это вариации оракула Дилоггун, существующего в Сантерии. Однако те, кто так считают, по-видимому, не имеют не малейшего представления о методе предсказания Витити Нкобо. Им доступны лишь книги из интернета. А той книги, в которой был бы верно описан данный метод, я не встречал. Тем, кто захочет узнать об этом подробнее, придется входить в нашу Линию и проходить все необходимые для этого инициации. Скажу одно: Витити Нкобо и Дилоггун – это абсолютно разные оракулы. Витити Нкобо – это древний оракул Конго. И о его создании повествуется в приведенной выше легенде. Здесь мы также сталкиваемся с Договором, которые первые жрецы заключили с говорящей птицей. Именно она была принесена в жертву, для освящения этих морских раковин. Она умела говорить, понимать язык духов и смогла передать свой дар раковинам. В память об этом и в благодарность ей, мы и по сей день поем песню при использовании оракула, в которой обращаемся к ней, говоря: «Глин глин…», поскольку именно этим именем называли древние говорящую птицу. Последнее, о чем я расскажу, касательно Договоров, описанных в этой легенде, – это создание святыни Четыре Ветра. Именно в этой легенде объясняется ее сокровенный смысл. Сейчас существует тенденция, согласно которой один из предметов силы религии Ифа, который называют Oсаин Воладор (Летающий Осаин), считается схожим с предметом силы Четыре Ветра религии Пало Монте. Эта путаница возникла по двум причинам: во-первых, потому, что они оба имеют схожий внешний вид, во-вторых, потому, что некоторые жрецы Пало Монте утеряли часть знаний о своей религии. Четыре Ветра не имеет никакого отношения к божеству Осаин. Он также имеет очень отдаленное отношения к Оду Ифа, в котором рождается Летающий Осаин. Хотя, при особом желании, бесспорно, сходства найти возможно. Дело в том, что Четыре Ветра – это одно из проявлений Мпунго Люсеро Мундо, силы Природы, которая связана со звездами, дорогами и перекрестками во всех смыслах этого слова. В приведенной выше легенде не случайно пальцы ног Мамбе были похоронены на дорогах, ведущих на 4 стороны света. Таким образом, было заключено 2 Договора: с энергией Мпунго Люсеро Мундо и с духами четырех ветров. Это не было отдельным действием, но происходило в рамках ритуала создания первой Нганга. Таким образом мы видим, что Четыре Ветра – всего лишь часть Нганга и никаким образом не может быть создан изолированно от нее. Клятвы, данные мною при посвящении, принуждают меня молчать об очень многих аспектах этой чудесной легенды. Мы навсегда останемся теми немногими, кто получил возможность прикоснуться к древним тайнам Африки, к тем тайнам, которые навсегда сохранит и скроет от недостойных глаз Великая река Конго.