top of page

Система инициаций

В Традиции Пало Монте-Майомбэ Витити Конго существует две основные инициации:

Церемония Нкимба или Райамиенто

 

Эта церемония открывает для человека дорогу в Земли Конго. После ее прохождения, посвященный становится частью древней Линии Передачи, которая по кубинской ветви восходит к легендарному шаману Конго по имени Та Хосе. Души умерших шаманов нашей Традиции являются свидетелями духовного рождения нового Палеро в ходе церемонии, и с этого момента инициируемый находится под их защитой и покровительством.

 

В ходе посвящение главный шаман заключает священный договор между своими Духами, всей Линией Передачи и посвящаемым. Духи становятся для него невидимыми родителями, помогая ему расти, взрослеть и поддерживая его развитие в Пало Майомбэ.

 

Посвящение в Традицию Пало Майомбэ может быть запрошено по личному желанию любого человека, независимо от пола и вероисповедания. Однако, Духи принимают не каждого человека. Для того, чтобы удостовериться в том, что у Вас есть дорога в нашу Традицию, шаман Пало проводит специальную консультацию со своими Духами.

 

Церемония Нкимба может быть рекомендована Духами Пало также для улучшения жизни клиента или ее спасения. Такое случается, если человек является крайне уязвимым духовно и энергетически, и не имеет возможности самостоятельно справиться с текущими проблемами. В этом случае, Силы нашей Традиции берут его под свою опеку.

 

Церемония Нкимба проводится только лично. После ее прохождения посвященному вручается его личный предмет Силы, являющийся для него живым помощником и защитником.

 

Поскольку, в нашем Доме после прохождения церемонии Нкимба человек уже является шаманом, то он начинает свое обучение Пало Маоймбэ. Разумеется, если на то есть его желание. Он изучает систему предсказания, ритуальные песни, структуру жертвоприношения и учится проводить ритуалы для себя, своих близких и для улучшения своей жизни.

 

Церемония Клятвы жреца/жрицы

 

Проведение этой церемонии возможно лишь после прохождения посвященным церемонии Нкимба. В ходе церемонии шаман получает свой первый жреческий фетиш – Нганга.

 

Нганга это модель всего мироздания в миниатюре. Она содержит в себе огромное количество духов четырех Стихий, духов животных и птиц, рыб и насекомых. Она обогащается духами растений и силой камней…

Много тайн сокрыто внутри Нганга.

Списки ингредиентов для ее создания занимают несколько страниц. А секреты ее формирования являются тем, что шаманы Пало Майомбэ охраняют наиболее ревностно.

Существует много разновидностей Нганга. Они различаются по той энергии Природы, которая доминирует в них. К примеру, Нганга Мадре де Агуа будет связана с морской водой и материнством. А Нганга Сарабанда – с огнем и войной. Какой именно вид Нганга получит тот или иной жрец – решают Духи. Но с течением времени он вправе получить все возможные разновидности фетишей, тайны которых хранит наша древняя Традиция.

 

Церемония Клятвы и вручение Нганга может быть проведено сразу после церемонии Нкимба, если на то есть дозволение духов. Как и все церемонии посвящения, эта инициация проводится только лично и занимает от 1 до 4 дней.

 

Существует и третья церемония инициации. В наше время она присутствует не во всех Домах Пало Монте, но в нашей Линии она существует и по сей день. Это церемония Клятвы Тата Нганга, если посвящаемый мужчина, или Йайа Нганга, если посвящаемый женщина. Об этом ритуале не говорят и не рассказывают. Он еще более секретен, чем все предыдущие посвящения. В нашем Доме эта инициация может быть проведена только с инициативы Учителя, которого в Пало обычно называют Крестным Отцом. Шаман не может пройти ее лишь исходя из своего желания. Обычно, до ее прохождения Палеро должен иметь за плечами десятилетия успешной практики с клиентами, сотни учеников и доброе имя среди людей. Эта инициация не приобретается за деньги и не передается недостойному. Она является гарантом того, что шаман не только является хорошим специалистом в своем деле, но и попросту представляет из себя чистого, честного и уважаемого человека.

bottom of page