top of page

История возникновения Palo Monte

Древняя карта Конго

Духовная традиция Palo Monte (Пало Монте) имеет древнюю историю. Она родилась много тысячелетий назад в среде первобытных племен, которые современные исследователи объединили под общим именем - банту (от a-ba-ntu - люди). Эти племена, на протяжении всей истории их развития, имели общую культуру и схожие наречия. Они появились в низовьях реки Конго в V веке до нашей эры. А приблизительно в VI - IX нашей эры пришли на территорию современной Республики Конго. По сей день потомки племен банту составляют приблизительно 98% от всего населения. Ведущим видом деятельности у племен банту на момент их расселения и вплоть до XV века было земледелие. Однако, некоторые более развитые племена уже начали практиковать работорговлю.

 

Первое появление европейцев, согласно историческим сведениям, датируется 1482 годом, когда в устье реки Конго прибыла первая европейская экспедиция — португальские моряки под командованием Диогу Кана. С начала XVI века португальцы начали вывозить купленных у прибрежных племён рабов из Конго в Бразилию. Эти краткие исторические сведения являются ключевыми в формировании понимания Пало Монте. Из них можно вывести следующие тезисы: поскольку культура, породившая Пало Монте, не являлась высокоразвитой (и оставалась такой вплоть до XV века), верования, формировавшиеся и получившие развитие в данной культуре, не ушли в своём развитии дальше шаманизма. Архаичность религиозных традиций не подарила миру сложного цифрового оракула, проработанной и развитой космогонии и мифологии. Отсутствие письменности не позволило сохранить все обилие преданий. А традиция исключительно устной передачи магических знаний плотно закрыло двери Пало Монте перед иноплеменниками. Мироздание познается человеком и получает истолкование, исходя из уровня культурного развития самого индивида. Племена банту дошли в своем развитии до практики работорговли, что неизбежно сформировало социальное расслоение. Это явление отразилось и на верованиях банту, породив Богов и создав, таким образом определенную социальную иерархию в духовном мире. А это, в свою очередь, породило институт жречества - избранных, допускающихся к общению с Богами. Произошла персонификация сил природы. Различные грани окружающего мира обрели в восприятии человека многослойность. Были различные духи, но над ними был и определенный Бог.

 

Трудно сказать, в какой именно период в среде племен банту возникла идея монотеизма. Вероятнее всего, представление о Боге, как о некой непознаваемой силе, пронизывающей всю ткань мироздания, присутствовало у банту с давних времен. А после знакомства с христианством оно обрело новые черты. Большинство рабов банту было вывезено португальцами в Бразилию (которая вплоть до 1822 года являлась португальской колонией). Как следствие, религиозно-магические традиции банту получили на этой земле различные варианты дальнейшего развития и обогащения. Одним из ярких примеров такого случая, являются кимбанда и умбанда. В свою очередь, на Кубу, находившуюся до 1898 года в статусе испанской колонии, испанцы привозили преимущественно рабов из Нигерии. По причине чего по сей день на Кубе различные формы традиционной религии Нигерии (Ифа-Ориша) пребывают в привилегированном положении, относительно религии потомков банту. Однако, несмотря на это, то Пало Монте, которое знаем и практикуем мы, сформировалось именно на Кубе, благодаря контактам и дружбе жрецов из Конго со жрецами из Нигерии. По сути Куба подарила миру две замечательные магические традиции, переплавив на своей земле, все многообразие африканского колдовства. Эти традиции носят название Regla de Ocha (Правила Оча - Сантерия) и Regla de Congo (Правила Конго - Пало Монте).

bottom of page