top of page

Чамалонго и Боведа Эспиритуаль: эволюция или заблуждение?



В настоящее время существует много различных направлений афро-кубинских религиозных и спиритических культов. Многие из них оформились совсем недавно и в их практике наблюдается большое разнообразие отступлений от традиций Предков по Линии Передачи.

Некоторые из этих отступлений весьма безобидные и не придают серьезного искажения Традиции. Чаще всего, это те отступления от прежних правил, которые вызваны развитием той или иной религии в новом регионе. К примеру, работа в нашей стране в лесу зимой вносит много корректировок относительно оригинального варианта. Но это тема отдельной статьи. Сейчас я хочу поговорить о другом.


В некоторых современных Домах Пало Монте появилась некая новая практика общения со своими Предками по линии рода. Она заключается в соединении двух разноплановых элементов: с одной стороны в этой практике используется Боведа Эспиритуаль (духовный алтарь для Предков со стаканами воды), с другой стороны – практика прорицания при помощи бросания чамалонго (метод предсказания из Пало Монте, основанный на анализе комбинаций 4 частей скорлупы кокосового ореха). Представители этих направлений задают вопросы своим родовым Предкам и получают ответы на них при помощи чамалонго. Разумеется, опыт каждого конкретного специалиста уникален, и я уважаю любого человека, идущего этим путем. Поэтому мое мнение касательно этого вопроса является верным, в первую очередь, для меня, для Дома моего падрино и моих крестников. Тем не менее, я выскажу свой взгляд касательно этой практики.


Для начала мы должны разобраться с тем, что такое Боведа Эспиртуаль. Технически, это простой стол, покрытый белой тканью, на который ставятся бокалы с водой, фотографии Предков по линии рода, подношения для них, свечи и так далее. Разумеется, для правильного формирования Боведа Эспиритуаль необходимы специальные ритуалы, но в данной статье мы не будем касаться этого вопроса.


Касательно Боведа Эспиритуаль существует одно очень важное табу: на нее никогда не дают кровавых жертв. В отличие от фетишей Пало Монте или Сантерии. Это очень важный момент в понимании сути назначения Боведа Эспиритуаль. Кровь понижает вибрации тех духов, которым ее предлагают. Вследствие чего они становятся как бы более близкими к физическому проявлению нашего мира. Задача же Боведа Эспиритуаль заключается в обратном: помочь духам Предков увеличить частоту вибраций их энергетической структуры и, таким образом, уйти в более высокие духовные слои. Со временем они станут духами Высокого Света. Род, в котором есть такие Предки, будет очень сильным и благополучным. Таким образом, мы видим, что жертвоприношения крови для них будет нивелировать основную цель работы с Боведа Эспиритуаль.


В Пало Монте мы работаем с другим полюсом духовного мира. Разумеется, через Нганга мы можем обращаться ко всем силам Природы, Солнцу, Луне и даже самому Нсамби (Творцу), но если мы говорим только об одном сегменте практике Пало Монте, а именно о включении в работу духа мертвого человека (Нфумбэ), то правила взаимодействия с ним противоположны правилам работы с Предками по линии рода через Боведа Эспиритуаль.


Для Нфумбэ совершают кровавые жертвоприношения, если на то есть необходимость. Более того, их нельзя исключать из ритуальной практике полностью, поскольку тогда Нфумбэ ослабеет. Работа с ним, помимо прочего, отличается от работы с Духами Предков через Боведа тем, что он имеет так называемое «усаживание». В западно-европейской магической гримуарной Традиции приблизительным аналогом «усаживания» было связывание духа. То есть, по сути своей, его подчинение. Разумеется, было бы слишком примитивным рассматривать сложные отношения между человеком и духом исключительно с позиции «хозяин – работник», все гораздо глубже и сложнее. Но этот вопрос является темой отдельной статьи.


«Усаживание» духа мертвого наделяет его новыми качествами, расширяя его возможности влияния на физический план. Отсюда происходят и многочисленные истории о молниеносном выполнении Нфумбэ порученной ему работы. И каждый палеро знает, что это правда. Духи Высокого Света тоже подчас работают очень быстро. Но свойства их работы несколько иные.


Благодаря тесному, практически осязаемому контакту Нфумбэ с физическим миром в общении с ним, помимо медиумизма, используют специальный инструмент для предсказания под названием чамалонго, о котором мы говорили в самом начале этой статьи. Чамалонго проходят специальные церемонии очищения и освящения, которые связывают их с конкретным Нфумбэ. В ходе броска, Нфумбэ управляет их падением, создавая нужные комбинации для правильного ответа. Он имеет возможность делать это по двум причинам:

- Наличие у него «усаживания», то есть его максимальное заземление на плане физическом.

- Наличие у него стойкой связи с чамалонго, благодаря ритуалам очищения и освящения последних жертвенной кровью.


Каким же образом Предки по линии рода могут говорить с нами через чамалонго? На мой взгляд, для этого как минимум должно быть соблюдено одно из условий, а именно освящение чамалонго кровью на Боведа Эспиритуаль. Но, в таком случае, произойдет понижение вибраций наших мертвых Предков и сама главная цель существования Боведа будет нивелирована.

Вопрос дискуссионный, но крайне важный и интересный.

Успеха Вам в практике!

Comments


bottom of page