top of page

Первый Нкиси на Кубе



Ни для кого не является секретом, что современное нам Пало Майомбе зародилось на Кубе. Религиозно-магические Традиции народности Баконго обрели новую жизнь и породили на Острове Свободы новый духовный Путь, который со временем распространился по всему миру. Основной фетиш Пало Майомбе называется Нганга. Иногда можно встретить и иное название – Нкиси. Словом Нкиси может быть назван любой фетиш Майомбе, имеющий любой внешний вид: горшок, котел, статуэтка, морская ракушка – все это может быть Нкиси, если данный предмет был подвергнут специальным церемониям. Новый Нкиси может быть рожден шаманом Пало Майомбе только от другого Нкиси. Это закон, который соблюдается всеми Ветвями нашей Традиции. Это обусловлено тем, что новый фетиш должен получить все знания Линии Преемственности. А получить он их может лишь путем рождения от старого фетиша, представляющего эту Линию. Таким образом, фетиш Майомбе знает гораздо больше, чем жрец, владеющий им. И в течении всей жизни он шаг за шагом открывает своему владельцу некоторые тайны нашей Традиции. Линия Передачи нашего Дома имеет Дорогу Конго, как и Линии всех старых Домов. Это значит, что родословная моей Нганга и Нганга каждого из моих крестников уходит через глубь веков в Королевство Конго. У читателей может возникнуть абсолютно логичный вопрос: если Нкиси рождается от Нкиси, то каким образом и от кого был рожден первый Нкиси на Кубе? Ведь совершенно понятно, что рабы из Конго не могли на кораблях работорговцев провезти с собой какой-либо котел... Я расскажу вам об этом. Как я и сказал ранее, Нкиси – это не только котел. Это любой природный объект, содержащий в себе особую энергию, который при этом был подвергнут специальным церемониям. В ходе этих церемоний с объектом заключается специальный двусторонний договор, согласно которому дух этого объекта будет защищать отдельного человека или весь род от зла. Именно такой объект, согласно рассказам старых жрецов Майомбе, и был привезен на Кубу в трюмах кораблей работорговцев и был спрятан в бараках рабочих одного из сахарных заводов. Этого Нкиси называли Старый Мбумба. Никто точно не знает о том, когда именно его привезли из Конго. Но все сходятся во мнении касательно его религиозного значения, ведь именно он является прародителем многих кубинских Нганга. Личность владельца этого Нкиси и дальнейшая судьба самого фетиша остались загадкой. Кто-то из старых жрецов говорил о том, что Старый Мбумба вернулся назад в Конго после отмена рабства в 1886 году. Кто-то считает, что он погиб в огне в конце XIX века во время войны за независимость Кубы. Как бы там ни было, этот Нкиси является духовным отцом для всех майомберо. Память о нем, учит нас не забывать, что Дорога Конго – это не просто красивое словосочетание. Это идентификация нашей духовной принадлежности, которая дает нам силу, веру и стремление идти по нашему Древнему Пути.



bottom of page