top of page

Черная мадонна


Проводя консультацию с Духами Венесуэльского спиритизма для одного из моих клиентов, я увидел образ чернокожей женщины. Она была богато одета в средневековые европейские одежды. На ее голове была корона, а на руках она держала ребенка. Ее называют Черная Мадонна. Она пришла, потому что была готова помочь моему клиенту. Я расскажу Вам немного об этом Духе.


Многие считают, что образ Черной Девы возник в Африке, но это не совсем справедливое утверждение. Образ Богини-Матери с ребенком на руках является архетипичным для всего человечества по вполне понятным причинам. Мать - это начало жизни каждого человека. Это образ, который содержит отсылки к глубочайшим недрам нашей души. В широком эзотерическом смысле Богиня-Мать является антропоморфным выражением самой Земли, дающей нам питание и жизнь.


Многие Богини Средиземноморья и Ближнего Востока, такие как Анат, Изида, Иннана и Астарта, именовались Царицами Небесными. Как мы видим, христианские титулы Богородицы были заимствованы у древних культов. Черная Дева в христианских коннотациях воспринимается как образ Матери-Земли, которая дала миру плод – своего сына. Но это отдельная и очень большая тема.


В Латинской Америке существует много разновидностей так называемых «Чудесных Дев». Это целый христианский культ, построенный на почитании ряда этих Духов, которые являлись верующим в таких природных местах, как колодец, море или пещера. В месте таких явлений организовывались объекты их почитания. Они стали именоваться Чудесными Девами потому, что они чудесным образом оказывали помощь молящимся, а также потому, что народ, воспитанный в лоне христианских доктрин, попросту не мог себе представить, что эти Девы могут быть кем-то, кроме как проявлением Богородицы. Так их и прозвали.


Существуют наиболее почитаемые Черные Мадонны, а именно:

Богоматерь Аточа, Монтсеррата, Канделария, Рокамаду, Гваделупская (Эстремадура), а также - Богоматерь Ченстоховская. Последняя почитается даже последователями РПЦ.


Сторонники христианизации образа Черной Девы подвели под свою теорию библейское обоснование. Они ссылаются на одну из книг Ветхого Завета, а именно на Песнь Песней Соломона. В ней, в пятом стихе первой главы, говорится: «Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня». Однако это вариант синодального перевода Библии, который весьма далек от своего иудейского оригинала. На иврите в этом отрывке использовано слово שְׁחוֹרָה – «черный». В официально принятом Римско-Католической церковью латинском переводе Библии, известном как «Вульгата», также используется слово «черная» - Nigra. Этот же отрывок из Песни Песней на латыни написан на статуях некоторых из Черных Мадонн. Кто впервые решил, что эти слова относятся именно к ним – остается загадкой.


Особенность Черной Мадонны заключается, прежде всего, в ее силе вызывать глобальные трансформации. Появившись чудесным образом, этот Дух помогает преобразовать реальность тех, кто его почитает и обращается к нему за помощью. Черная Мадонна - это современная транскрипция древнейшего образа Матери-Земли. Суть ее связана с самой человеческой потребностью в защите, безусловной любви и позитивной динамикой прогресса.

bottom of page