top of page

Неужели белый может быть жрецом Пало Майомбе?


Майомбе нельзя изучить за полгода. Это очень глубокая и обширная Традиция. И я очень рад тому, что в нашей стране она постепенно обретает понятные для людей черты. Процесс идёт медленно, но по-другому и быть не может, ведь эти знания не являются изначально понятными и родственными для нас.

В этой статье я хочу осветить вопрос, очень важный для практикующих Пало Монте (или стремящихся к этому) и не имеющих при этом африканских корней. А таких здесь, я полагаю, подавляющее большинство. Этот вопрос касается наличия у того или иного человека возможности для прохождения инициации. Всякий раз, когда мне пишет человек, желающий встать на наш Путь, я провожу специальную консультацию у подножия главной Нганга нашего Дома в России и выясняю, возможно ли это. Часто ли Нганга отказывает человеку в инициации? Примерно 50 на 50. Кто-то скажет, что такому человеку просто нужно ехать в другие Дома, например, куда-нибудь в Латинскую Америку, и просить посвящения там, у местных жрецов. Но тот, кто говорит подобные вещи, ничего не смыслит в Пало Монте, поскольку подобный совет противоречит всем теоретическим основам нашей Традиции. Интересно? Давайте разбираться.

Что же даёт человеку возможность для прохождения инициации в такой необычный и романтичный культ? Мы умеем мыслить, и я предлагаю своим читателям воспользоваться данным небесполезным умением. По логике вещей, если не всем можно проходить посвящение, значит те, кто получают на это разрешение, должны иметь какую-то предрасположенность к практике Пало Монте. Какие могут быть варианты?

Может быть человек должен быть склонен по своим энергетическим качествам к работе с мёртвыми? Это предположение не укладывается в рамки самих основ Пало, поскольку в нашей Традиции мы работаем со всем миром природы. А души мертвых – это просто одна из его составных частей. Майомбе – это не некромантия. Ну, или по крайней мере, это не больше некромантия, чем любая шаманская Традиция вообще.

Тогда, может быть, человек должен иметь врожденную склонность к ясновидению, чтобы иметь возможность без труда получать информацию из тонкого мира? Если бы это было так, то для проверки возможности проведения посвящения жрецы Пало давали бы человеку проверочные задание, а не проводили бы особого рода консультацию со своими Нганга. Однако же, я никогда не слышал ни о чем подобном.

В реальности все гораздо сложнее. Когда вы обращаетесь к жрецу Майомбе за подобной консультацией, тот, при помощи своих фетишей, проводит исследование вашего духовного окружения. Что это значит? Рядом с каждым из нас есть определённые духи. Они поставлены на это место Творцом. Их задача заключается в том, чтобы помочь нам пройти по этой дороге жизни с наименьшими потерями. Некоторые из этих духов при жизни были связаны с нами кровными узами. Некоторые, но не все. Есть рядом с нами и те, которые не относятся напрямую не только к нашей семье, но даже и к нашей культуре и национальности. Так, к примеру, у человека, родившегося в Воронеже, в духовном окружении может оказаться североамериканский индеец. И это абсолютно нормально. Происходит это по двум причинам. Во-первых, каждый из нас многократно перерождается и иногда духи, связанные с нами в прошлых жизнях, переходят в текущую жизнь. Во-вторых, мы в реальности не так много знаем о своей ДНК и, родившись в Сибири, вполне можем иметь ооооочень далеких предков из лесов Амазонки. Никто из нас от рождения не имеет знания о количестве и этнической принадлежности этих духов. Для того, чтобы получить эти нам знания, необходимо провести исследование духовного окружения.

Существует много способов провести исследование духовного окружения человека. И здесь существует разделение на общее и специальное исследование.

Общее исследование не направлено на поиск в сонме духовного окружения человека духов, имеющих какую-то определённую направленность. Его можно провести при помощи спиритического сеанса у подножия Боведа Эспиритуаль, Нганга или портала спиритического культа Марии Лионса. Возможно, существует и другие способы сделать это, но я пишу только о том, что видел сам. Разумеется, необходимо отметить, что на любое общее исследование может придти любой дух, в том числе и связанный с духовностью Конго.

Специальное исследование духовного окружения направлено именно на то, чтобы проанализировав его, выявить в нем наличие или же отсутствие определённых духов, имеющих конкретные черты. Именно такое исследование проводит жрец Майомбе, чтобы узнать может ли консультируемый пройти посвящение. И определяющим элементом в данном вопросе является поиск в духовном окружении человека духа, которого мы называем Нфумбе Нкано. Нфумбе Нкано это дух, пребывающий в связи с человеком, связанный с миром Конго. Наличие его в духовном окружении является ЕДИНСТВЕННЫМ фактором, который указывает на возможность посвящение в Майомбе. Наличие этого духа должен подтвердить главный Нфумбе того жреца, который выполняет для вас данное исследование. Именно по этой причине, жрецы Пало являются ЕДИНСТВЕННОЙ в мире иерархией, способной указать человеку на возможность посвящения. Ни жрец Ифа, ни жрец Сантерии, ни спиритист не может сказать человеку: «Тебе нужно инициироваться в Пало». Это обман. Он может лишь указать на то, что человеку желательно обратиться к жрецу Пало для проведения такого исследования. Это может произойти по различным причинам. Например, консультируемому может выйти какой-то знак у подножия Орунмила или Элеггуа, который будет указывать на пользу обращения к Пало. Но не более того.

Таким образом, любой человек, у которого жрец Пало Монте в ходе исследования духовного окружения выявил наличие Нфумбе Нкето, имеет связь с землями Конго. Случайных людей у нас нет.

Следует отметить, что я встречал и альтернативную версию среди некоторых жрецов Пало Монте. Согласно этой версии, тот дух, которого мы называем Нфумбе Нкето не обязательно должен быть связан с землями Конго. Он может быть связан просто с магией в широком смысле этого слова. Такой дух, к примеру, мог быть при жизни знахарем. Однако, лично я не поддерживаю данную версию, поскольку встречал людей со стопроцентным наличием подобных Предков в родословной, но не получивших возможности для посвящения в Майомбе. Однако, я уважаю подход любого Дома Пало касательно данного вопроса. В конечном счёте, все жрецы Пало – это ветви одного древнего Ствола. И каждому из нас всегда есть чему учиться у других.

Нсала Малекун!

コメント


bottom of page