Для того, чтобы понимать суть того или иного культурного явления, человеку необходимо знать его фундаментальные основы. Мы не можем решать логарифмы, не изучив предварительно таблицу умножения. Точно также дело обстоит и с магией в любом ее проявлении. Давайте обратимся к одной из основ, так популярной сейчас в России бразильской Кимбанды, и рассмотрим несколько версий касательно происхождения духов, присутствующих в этом культе. В этой статье я буду рассматривать три основные версии, которые бытуют сейчас в Бразилии среди инициированных практиков данного направления. Версия первая. Романтическая Согласно этой версии все духи Кимбанды являются духами реальных людей. О каждом из них написана целая куча историй. В этих историях данные герои живут трагической жизнью, погибают насильственной смертью и затем оказываются в потоках Кимбанды. Истории очень красивые и, в первую очередь, призванны поддерживать темный ореол ассоциальности и романтизировать Кимбанду. Хотя справедливости ради следует отметить, что романтизма в ней хватает и без этого. Мне трудно сказать, много ли в Бразилии инициированных жрецов Кимбанды, которые на самом деле верят в эти истории. Скажу лишь, что те жрецы, которых я знаю и с кем поддерживаю общения, называют подобные истории просто фантазиями. «Чем же они мотивируют это?» – спросите меня Вы. Я объясню. Для лучшего понимания данной логики, давайте обратимся к опыту спиритизма Венесуэлы. В это традиции работает огромное количество духов, которые объединены в духовные отделы. Никто из спиритистов не работает со всеми ними. Каждый выбирает какой-то необходимый минимум для своей практики. Обычно, этот минимум составляют те духи, которые лучше всего решают обычные жизненные задачи. Например: доктор Хосе Григорио Эрнандес – для лечения, Томас Перес – для проблем с законом и деньгами, Дон Хуан Реторнадо – для очищения и так далее. А теперь, я расскажу вам очень важный нюанс: каждый из этих духов имеет РЕАЛЬНОЕ место захоронения на одном из кладбищ Венесуэлы. На могилы к ним приходят толпы людей, бьют в барабаны, курят сигары и зажигают свечи. Таким образом, реальность этих духов не подвергается сомнению. Но где, в каком месте Бразилии находится могила, в которой покоится Помбажира Дама да Нойче или Эшу Бразейру? Этих захоронений нет. Данный факт вызывает определенные сомнения в романтической версии происхождения духов Кимбанды. Версия вторая. Традиционная Я назвал ее именно так, потому что многие Террейро Кимбанды, называющие себя традиционными и имеющие прозрачную Линию Передачи, придерживаются этой версии. Согласно традиционной версии, та же Леди Ночи – это не конкретный дух, а целый поток духов умерших молодых девушек, которые были связаны с ночной жизнью, с кабаре и проституцией. Для примера обратимся к одной из ритуальных песен, которую поют для призывания духов данного потока: «Она носит высокие каблуки, ее длинное платье чёрное с золотом. Но кто эта красивая девушка, которая имеет 7 мужчин...? Она не может принадлежать никому». На основе этой ритуальной песни мы можем нарисовать общий портрет духов потока Леди Ночи. Остаётся ещё один вопрос: а как же эти духи были включены в потоки Кимбанды? В данной теории это объясняется просто. Кимбанда является очень молодой традицией. Ее реально практиковали по большей части только те, кто при жизни имел отношение в бразильскому этносу. Из-за нахождения при жизни в этом культурном потоке, они остались связанными с ним и после смерти. Вот такая теория. Версия третья. Космополитическая В данной версии считается, что духи, работающие в потоке Кимбанды, могут принадлежать к разным культурам и этносам. При жизни они имели определенные энергетические характеристики, благодаря которым после смерти Эшу Рей включил их свои легионы. В принципе, Кимбанда – традиция весьма свободная. Каждый волен здесь придерживаться того мнения, которое ему наиболее близко. Лично мне больше нравится вторая версия. За вторую выступают и большинство знакомых мне жрецов. Однако, каждый решает сам. Благодарю за консультацию по Кимбанде моего доброго друга жреца Карлоса Мейера.
top of page
bottom of page
Comentarios