Свет Люцифера и Традиции племен банту: интервью с Кимбандейро



Сегодня в среде людей, интересующихся магическими и религиозными культами Южной Америки, Бразильская Кимбанда привлекает к себе все больше и больше внимания. Традиция завораживает своей красотой и ритуальной атмосферой.


Кимбанда имеет единый культурный корень с Пало Майомбе. Обе эти Традиции вышли из мифологии племен банту, однако, дальше каждая из них пошла своим уникальным путем развития.

Кимбанда не является единой Традицией. Каждый Храм имеет те или иные отличия. В этом смысле, Кимбанда – это школа одного Мастера, который обогащает ее своим опытом и миропониманием.

К сожалению, на сегодняшний день, насколько мне известно, на территории СНГ нет ни одного человека, который имел бы полное жреческое посвящение в Кимбанду. Как следствие из этого –вокруг Кимбанды возникает немало спекуляций, которые, в свою очередь, порождают у общих масс несколько некорректное представление об этой удивительной Традиции. Для того, чтобы прояснить отдельные нюансы и рассказать правду о Кимбанде, я решил взять интервью у моего доброго друга, жреца Люциферианской Кимбанды Тата Карлоса Мейра (Посвященный в Exu Sete Catacumbas).

Наслаждайтесь!

Приветствую Вас, Карлос! Расскажите нам пожалуйста о том, как Вы пришли в Афро-культы.

Здравствуйте! Первая Традиция, с которой я познакомился здесь, в Бразилии – это Умбанда. Это произошло, кажется, еще в 80-ых… Да, в 1986 году. Мне тогда было всего 15 лет. Я учился Умбанде некоторое время, но вскоре я узнал о существовании Ориша и об африканских корнях этой древней веры. Тогда я начал искать эту Традицию здесь, в Бразилии. У нас есть свой вариант почитания Ориша. Мы называем это Кандомбле. Эта религия представляет собой смешение культуры йоруба, фон и отчасти банту. Это долгая история, но мои поиски религии закончились, когда в 1992 году я познакомился здесь со жрецом из Нигерии. Его звали Адекунле Ифалопе. Этот человек и привел меня к настоящей нигерийской Традиции почитания Ориша (Isese Lagba). Гораздо позднее, уже в 2002 году, я познакомился со своим Тата в Кимбанде и начал учиться у него. Я – Бразилец. Это наша национальная Традиция колдовства. Ее необходимо знать. Это наши Корни.


Расскажите пожалуйста об истории Вашей Линии Кимбанды и о том, кто был Вашим Падрино?

В Кимбанде мы можем называть учителя и Падрино (Крестным Отцом), и Тата, и Инициатором. Моего Тата зовут Антонио Алвес де Росадо. Он был инициирован в Exu Kaminaloa. Сейчас ему 73 года. Он уже пожилой человек и живет очень далеко от меня.

Он очень приятный и спокойный человек, но, при этом, он бывал крайне требовательным, когда дело доходило до практики. Иногда он был немного нетерпелив с нами. В то время мы были кучкой веселых парней, а он слишком серьезным… Но, все равно, он был очень приятным человеком. Он дал нам корни и основу для развития Кимбанды, которую я и практикую с тех пор.

Линия моего Тата, у которого я учился и проходил все посвящения, происходит из Традиции Кимбанды Наго. Это направление с сильным культурным влиянием йоруба. Спустя несколько лет после завершения обучения, мы с некоторыми моими духовными братьями решили принять новый взгляд на этот слишком традиционный подход. Мы начали называть свою Кимбанду Люциферианской, потому что мы приносим Свет Знания, мы служители древнего Культа, которые поднимают его к вершинам и делают публичным. Мы передаем действительно хорошую и грамотно организованную Кимбанду.

Ваша Традиция также опирается на мифологию банту?

Я бы так не сказал. Кимбанда гораздо богаче и разнообразнее. Она вместила в себя традиции племен банту, йоруба, практику иберийского колдовства и секреты индейских племенных верований. В Кимбанде мы вовсе не обязательно рассматриваем существование Нсамби или подобную ему Силу. Мы опираемся на более близкие для нас понятия. Мы практикуем антидогматическую Традицию, противостоящую христианству, поэтому мы имеем Триаду: Веельзевул, Астарот и Люцифер. Эта Триада представляет собой противовес христианской Троице. Белые христиане пытались поработить бразильских аборигенов и сжигали европейских ведьм. Поэтому мы и идем с ними разными путями.


В Пало Майомбе мы работаем, в первую очередь, с двумя основными силами: Нфумбе и Мпунго. В Кимбанде есть что-то похожее?

В Кимбанде мы, в основном, работаем с Эшу и Помбажира. На этом и основана наша Традиция. Некоторые люди верят в высшие силы, создавшие мир и тому подобное. Но мы верим только в эти два вида духов. Кимбанда – это система, которая позволяет нам совершать множество обрядов для того, что нам необходимо, обязательно для нас и желаемо нами. Никакого отношения к этим двум понятиям, озвученным в Вашем вопросе, Кимбанда не имеет.


Как Вы считаете, чем еще отличаются и чем похожи друг на друга наши Традиции?

На самом деле, Кимбанда и Пало Майомбе похожи очень во многом. Эти схожести, как и отличия, хорошо видны. Но есть отличия и технического характера. Например, мы не используем древесину в каждом ассентаменто (главный фетиш Кимбанды – прим.пер.), тогда как в Пало это является обязательным. В Кимбанде древесина используется в создании фетишей, относящихся к Королевству Макайа (кустарник). Ассентаменто Эшу и Помбажира этого царства имеют древесину в своих основаниях.

Другим важным отличием Кимбанды от Пало Майомбе является то, что мы не используем кости в создании каждого ассентаменто, а только лишь в фетишах, связанных с Малой Калунга и в различных их вариациях.

Ассентаменто Духов Царства Макая в Храме Карлоса Мейра

Вы представляете свою Кимбанду как Люциферианская. Это значит, что Вы поклоняетесь Дьяволу?

Нет, мы не поклоняемся Дьяволу. Люцифер – это всего лишь титул, указывающий на некую Силу – Привратника, несущего людям Свет Истины.


В вашей Линии происходит полная одержимость духами Эшу и Помбажира?

Мы называем это просто их проявлением и это происходит всегда по-разному: полностью бессознательный транс, полусознательный или «облучение» их энергией. Любое это проявление есть удивительный и очень глубокий опыт.


А кем были при жизни Эшу и Помбажира, которых вы призываете в своих ритуалах?

ВСЕ Эшу и Помбажира раньше были людьми. Это главный и самый важный момент. То, чем мы занимаемся в Кимбанде, это некромантия. В нашей Традиции существует огромное количество духов: 7 Царств и 49 Линий духов, работающих в Кимбанде. Это поистине огромный и очень многогранный слой. Населяющие его сущности очень разнообразны. Это и духи африканцев (рабов или их потомков), индейцев (бразильских аборигенов), европейских ведьм, появившихся здесь во времена колонизации, а также, духи, добавленные к нашему эгрегору уже позднее. При жизни они были очень разными: проститутками и преступниками, свободными и рабам, священниками, образованными и неграмотными, ведьмами и колдунами, индейскими знахарями и так далее. Все они собираются в соответствующих Царствах Кимбанды, сходных с их качествами.


Получается, что не все эти люди были инициированы в Кимбанду при жизни?

Конечно, нет! Мы можем увидеть в Кимбанде множество душ, которые при жизни вообще не были непосредственно связаны с колдовством, Кимбандой или какой-либо иной магической Традицией. Главным образом потому, что Кимбанда является очень молодой системой, с момента полного оформления которой прошло менее ста лет.


В России и СНГ сейчас очень популярна идея, согласно которой любой человек, не имея инициации, может работать с духами Кимбанды.

Я знаю о том, что Вы не поддерживаете эту идею. Расскажите почему?

Я категорически против этой идеи и собираюсь привести Вам простой и очень ясный пример. Вы не можете научиться петь, просто прочитав книгу об искусстве вокала. Основой практической работы в Кимбанде для себя или для других, является Ассентаменто. Если человек не получил его – это не Кимбанда. Вы можете понять некоторые из основных особенностей идей и концепций, связанных с Кимбандой, но, когда речь заходит о создании Ассентаменто, вы никогда не узнаете о том, какие материалы необходимо собрать для того, чтобы сделать ваш фетиш реальным. Первое, что необходимо, это иметь оракул, связанный с Кимбандой. Потому что вы должны быть уверенным в тех элементах, которых входят в состав Ассентаменто. Кроме того, вам нужен оракул, чтобы быть уверенным в том, какие травы необходимы для очищения, мытья и выполнения ритуального освящения. И это очень и очень важно!!! Далее, нужен правильный камень для Ассентаменто. Для его определения опять-таки нужен оракул, связанный с Кимбандой. Определение необходимых для церемоний животных и их цвет… Существует очень много нюансов. И кто научит вас пользоваться этим оракулом? Конечно, только ваш Падрино.

Ассентаменто Эшу Пантера Негра


Скажите, Кимбанда – это религия или магия?

Я бы сказал, что Кимбанда – это система, хорошо кодифицированная система, которая позволяет практикующим ее людям получить желаемое и необходимое. Это не религия в том смысле, который закладывают в это слово обыватели. Кимбанда – это некромантия и церемонии, которые необходимы для этого.


Расскажите пожалуйста о системе инициаций, принятых в Вашем Доме.

У нас существует всего 4 ступени: Неофит, Посвященный, Подготовленный (Мудрый или Знающий) и Тата (в случае, если в эту ступень инициируется женщина, после посвящения ее называют Мамета). Существует еще титул Мастера, который стоит выше, чем Тата, но это что-то очень спорное. Я видел людей, которые носили эти звания, но при этом имели знания Неофитов.


В истории развития Афро-культов мы можем наблюдать постоянную адаптацию этих Традиций к новым условиям практики: к новой флоре и фауне. Некоторые растения, животные и минералы, которые были доступны в Африке, не были обнаружены на Кубе, в Венесуэле и Бразилии. Таким образом, они были заменены на похожие по свойствам. Россия тоже имеет очень богатую флору. Как Вы думаете, могла бы Кимбанда адаптироваться подобным образом к условиям практике в России?

Это было бы идеально! Россия может стать благодатной почвой для развития настоящей Кимбанды. Как только человек узнает, что сущностью Эшу является огонь, ему будет легко идентифицировать травы и растения, связанные с этой огненной природой (зуд, жжение, очень острые края листьев и т.д.). С таким подходом развитие Кимбанды в России можно рассматривать как весьма многообещающее.

© 2019  Николай Абрамов

Любое использование материалов этого сайта возможно при условии обязательной ссылки на него.