top of page

От культа Предков к злому колдовству


Пало Майомбе сейчас имеет очень противоречивую славу. Люди, находящиеся внутри этого культа, прекрасно осведомлены о том, что Пало является полноценной Традицией шаманизма, внутри которой есть все: и космогония, и знание об устройстве духовных миров, и, разумеется, сильная и результативная магия, оказывающая мощное воздействие на реальность. Однако, нередко встречаются и непосвящённые, которые почему-то уверены в абсолютной деструктивной сущности Пало Майомбе. Казалось бы, это сущая ерунда. Но нет дыма без огня. Хотите узнать об исторических причинах появления такого суждения? Я вам расскажу. Однажды я имел возможность общаться с потомками племен банту, проживающих в Бразилии. Последняя являлась некогда португальской колонией и туда привозили большое количество рабов с территории Королевства Конго. В Бразилии развитие традиционных верований Конго пошло своим путем и породило современное нам Кандомбле Анголы и Кимбанду, в самых различных проявлениях. Но память об основах мировосприятия далеких Предков сохранилась у потомков племен банту и по сей день. Они и сейчас почитают своих Предков, используя в ритуальной практике их кости. И это очень важный момент: эти кости могут принадлежать ТОЛЬКО их Предкам. Эти люди говорили мне так: «Если я возьму чужие кости, то я стану Ндоки». Словом Ндоки в Пало Майомбе называют два явления. Первое – это особый класс негативных духов и связанные с ними фетиши Традиции. Второе – это жрецы Пало Майомбе, работающие только с Ндоки. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что их обычно называют на кубинский манер – Ндокеро. Мой Крестный Отец говорил мне о том, что таких жрецов почти не осталось сейчас. Однако, в Конго словом Ндоки называли именно злого колдуна, который ловил заблудшие души мертвых и принуждал их работать. Именно в таком виде эти знания и пришли на Кубу. До этого периода шаманы в Конго исполняли функции защитников племени от злых духов и кормления Предков. Они призывали силы Природы и направляли их на улучшение жизни племени. Также они защищали свои Рода от злых колдунов-Ндоки. Но все изменилось. На Кубе шаманы по-неволи сами становились Ндоки, в изначальном смысле этого слова. Перед ними стояла задача выживания и борьбы со своими эксплуататорами. Останки Предков остались в Конго и были недоступны. А потому, первые котлы, называемые сейчас Нганга, создавались на Кубе именно с формой договора Ндоки. Постепенно, мировосприятие менялось. Родоплеменные отношения постепенно уходили в прошлое. Происходило смешение традиционной африканской ментальности с европейским мировоззрением. В итоге, была создана форма магического договора, которая уже включала любого мертвого в цепочку Линии Передачи Традиции.

Так и появилось современное нам Пало Майомбе. Но память об изначальном восприятии Конго осталась жить и наделила Пало ореолом зла и кровожадности, подобным тому, который окружал некогда злых колдунов-Ндоки в Королевстве Конго.

bottom of page